Blade Warrior
Статья из книги "Компьютерные миры 1".
издательство "Питер" Санкт-Петербург 1994 г.
Автор описания:Григорьев А.
Если вы любите не просто подергать джойстик, но и поразмыcлить, докапываясь до сути игры, и поискать какие-либо предметы, находя им должное (не всегда ясное с первого взгляда) применение в наполненной всевозможными ужасами стране, то Blade Warrior - это то, что вам нужно!
Сразу скажу, что описание сделано по версии программы, фицированной Александром Корниенко, поэтому не удивляйтесь полному отсутствию привычных английских терминов: их просто не было, а делать перевод с русского снова на английский - смысла, видимо, не имеет.
После загрузки программы вы увидите меню:
S - начало игры;
О - выход в меню.
Если вас устраивает управление: Z - влево, Х - вправо, D - прыжок, К - вниз, то можете нажать клавишу S и начать игру.В противном случае нажимайте клавишу 0 и выбирайте интересующее вас управление (назначаемые клавиши, Kempston-джойстик, Cursor-джостик или правый Sinclair-джойстик).
Перед тем, как куда-либо бежать и что-то искать, взгляните на экран . В левой нижней его части вы увидите надпись Score (счет)- это количество набранных очков, причем каждый сделанный шаг приносит вам одно очко. Справа внизу в виде четырех сердечек показаны Lives (жизни) - при потере жизни одно из сердец исчезает, а игра продолжается с того экрана, где случилось несчастье. Cлева от количества жизней расположен таймер - Time (время) - на все поиски и рассуждения вам дается 10 минут, что не так уж и мало, учитывая,что игра состоит всего из двадцати семи экранов. Ну а самую полезную информацию даст вам бегущая строка-подсказка (чуть выше надписи Time) - компьютер сообщит ваше местонахождение, назовет предмет, который нужно искать и даже напомнит, что время не ждет и следует поторопиться.
Несколько слов об опасностях. В игре опасно абсолютно все, что движется (исключая, конечно, подъемные площадки лифта), а из неподвижных объектов опасайтесь, прежде всего, странного вида "бочонков", встречающихся на многих экранах. Если какие-то экраны покажутся вам непроходимыми (поверьте, это совсем не так!), попробуйте понаблюдать, и обязательно заметите, что блуждающие огни, привиде-ния и прочие мелкие враги перемещаются по определенной системе, установив которую, можно пробиться вперед, пусть не с первой попытки, но все-таки можно.
А теперь пришло время поговорить о цели игры и тех предметах, которые помогут достичь ее.
...Беда свалилась, как снег на голову - злобный демон поселился в одном из замков вашей маленькой страны, и его появление не сулит ей ничего хорошего. Как истинный рыцарь, вы не смирились с несчастьем и взялись уничтожить демона. Вот тут и начинается игра, и начинается она с приятной находки.
Блуждая по руинам старого замка (9*)(* Здесь и далее цифры соответствуют обозначениям на карте-схеме игры.) и размышляя о предстоящей битве с демоном, ваш воин заметил свиток, придавленный небольшим камнем. Подняв его, он понял, что случайно нашел ю, что может решить исход всего дела -способ покончить с демоном! А сделать это можно только, разыскав следующие вещи:
маску, сосуд со святой водой, рог демона, флейту и ворона. Итак, делать нечего - надо отправляться на поиски.
Первое путешествие должно привести нашего героя в темный страшный склеп (20), где на горе из пепла лежит маска демона. (Хочу предупредить, что пока первый предмет не найден, следующего вам не видать.) Надо взять ее и продолжать путь - идти за сосудом со святой водой, который находится в замке дьявола (11). Оттуда трудная дорога должна привести вас в начало галереи смерти (27), ведь именно там находится рог демона.
А дальше - еще хуже. Чего стоят одни названия: дорога в ад, адские ворота, проклятая галерея,- но все это надо пройти, пройти чтобы попасть к подножию замковых стен (23), так как только оттуда можно попасть во двор старого замка (10), где, блестя на солнце, воина ждет следующая волшебная находка - флейта.
Последний предмет в списке - ворон. Где же его искать? На опушке леса, в страшном саду или на старом забытом кладбище' Нет, на этот раз он залетел к скале демона (5).
Но вот ворон пойман, все предметы собраны, а чуда не происходит... Оказывается, ворона нужно еще принести в жертву, и не где-нибудь, а на жертвенной поляне (1), а после этого, отнести оставшийся от него череп к алтарю дьявола (14; см. также рис. 1). Только тогда раздастся ужасный (и долгожданный) вопль - это поверженный демон, изрыгая проклятья и языки пламени, проваливается в ад, чтобы больше никогда не появиться в вашей стране!
Еще раз напомню, что всю информацию о порядке поиска предметов вам даст бегущая строка. Ее сообщения - это как бы строки того свитка, который вы нашли в самом начале игры. Предметы берутся и используются автоматически, надо только добраться до них, а затем отнести в нужное место.
Вот теперь вы все знаете и можете смело начинать игру.