ВВЕДЕНИЕ
Добро пожаловать на самый большой сайт по играм фирмы Code Masters. Этот сайт целиком и полностью посвящен известной английской фирме CodeMasters и представляет из себя самую большую
базу (около 200 мб) по играм этой фирмы. Многим это кажется мало, когда сегодня игры занимают целые DVD диски, но тогда в начале 90-х прошлого века это были шедевры.
На этом сайте вы найдете не только сами игры,но и описания к ним, скриншоты, музыку и много другой информации. Я работаю над этим сайтом уже более 10-ти лет и постарался запечатлеть ту замечательную эру в развитии электроники, когда компьютеры были маленькими, а вечера долгими. И этими долгими вечерами мы играли в такие замечательные игры.
В основном на сайте собраны игры с 1986 по 1996 года.
Фирма CodeMasters была основана в 1986 году Дэвидом и Ричардом Дарлингами ( Фото ) и сразу же стала широко известной в Великобритании. Ее игры были очень популярны и популярны по сей день. Их политика была такова, что они продавали игры по минимально возможной цене, и они быстро завоевывали пользователей. Но истинная слава пришла к ним с созданием совместно с братьями Оливер серий игр про Dizzy (Головокружительный, Яйцеголовый).
Яйцо с руками и ногами, живущее в сказочном королевстве Yolkfolk в доме на дереве. У него много друзей, и он пытается избавить себя и своих близких и знакомых от злых чар. Эта серия игр со славой прокатилась по европейским странам, но по какой-то причине в 1994 году серия игр была прекращена, но Dizzy не умер, и начиная с 1993 года он получил много продолжений в фэнских играх, особенно в Англии и бывшем CCCP. Что касается Codemasters, она так и не объяснила своего решения.
Так же Codemasters сделала очень много других игр, ставших хитами. Можно отметить серию игр про Seymour (Сеймоура). Великолепную серию различных симуляторов, серию игр про слоника CJ, и много других хороших игр. Многие из них стали хитами и были локализованы на многих платформах(игровых приставках) и компьютерах. Это конечно в первую очередь ZX Spectrum ( Фото 1) -гениальная разработка Клайва Синклера,Amiga фирмы Commodore(Амми),Commodore 64,Sega MD,Nintendo (Dendy),AtariST,Amstrad CPC,Super Nes, IBM PC. Сегодня фирма Codemasters продолжает делать неплохие игры. Конечно же, они не так хороши, как игры начала 90-x, и поэтому я на этой страничке собрал игры этой фирмы с 1986 года по 1996 года.
Это были незабываемые года в развитии компьютерной индустрии. Компьютеры были маломощными, и авторам приходилось много попотеть, чтобы реализовать свои задумки. Так рождались шедевры...
В первую очередь это была эра ZX Spectrum ( Фото 2) - Спекки, как прозвали его фэны. ZX Spectrum 8-ми битный компьютер, мозгом которого был процессор Z80( частота 3.5-4 мгц). Главная особенность его- это сверх простое выполнение, небольшая цена и большие возможности. Можно сказать, что ZX SPECTRUM намного опередил свое время. Первые версии имели всего 48 кб. ОЗУ, потом память расширили до 128 кб(наши версии спектрумов имели до 1mb ОЗУ) ( Фото 3) и прибавили музыкальный сопроцессор AY. Больше всего игр было выпущено для него.
На этом сайте все они представлены в формате hobetta или образах диска *trd. И для их использования нужно, например, скачать Спектрум Навигатор (SN113) и переписать их в формат *trd. Можно запускать прямо из архивов, некоторые эмуляторы поддерживают эту возможность.
Формат *trd-это образ дискеты (5'25 или 3'5) для операционной системы TR-DOS, ( Фото 4) которая прижилась в Европе, особенно в бывшем CCCP. У англичан же прижились форматы: *tap/*tzx, *z80 и *zna. ( Фото 5)
z80 и sna крайне неудобны, т.к.представляют собой дампы памяти компьютера в момент работы программы и не являются полноценными программами, могут сбоить или не работать. ( Фото 6) Формат *tap/*tzx полноценный образ ленты с кассеты(первые ZX Спектрумы работали именно с лентой- самым дешевым тогда носителем информации). Он является оригинальной копией игры, но с ним очень трудно работать, составлять каталоги игр, но зато есть возможность для различных манипуляций с играми: перенос их на дискету, вставка различных cheat'ов. Но, к большому сожалению пока игры доходили до стран бывшего CCCP ( Фото 7) , они претерпевали множество изменений, и доступ к исходным кодам мог быть закрыт, ставились всяческие защиты, копирайты, демки. Из-за этого игры могли потерять оригинальные картинки и музыку или вообще не работать. Так что у нас прижились игры на дискетах. Я постарался собрать игрушки как можно в более оригинальном виде, но помните, что все представленные игры на этом сайте изначально были на ленте, а в tr-dos были переделаны позже. Если вы хотите купить оригинальные игры, то это можно сделать по интернету или поехать в Великобританию. Многие из них до сих пор продаются. TR-DOS-простая операционная система для ZX SPECTRUM. ( Фото 8) Имеет несколько основных комманд: CAT(краткий каталог диска), LIST (полный каталог диска), RUN"имя";LOAD"имя" (запуск программ). Имя указывается без расширения. Регистр букв обязательно должен совпадать. ( Фото 9) Запускаются файлы с расширением (B)(Basic)
Для запуска игр на PC используются эмуляторы. Например,Ureal Spectrum. К ним подключаются образы дисков *.trd (самый распространенный формат). Есть так же *td и *fdi. Это тоже образы дисков, но имеющие другую структуру. Не все эмуляторы понимают их, но с помощью различных утилит можно переконвертировать из одного формата в другой. Последние версии эмуляторов позволяют запускать игры прямо из zip архивов и из формата hobetta
Если на диске есть файл под названием boot (B), то не обязательно запускать игры поименно. Достаточно нажать RUN, и файл сам запустится, выведя каталог диска.
Boot файлы бывают разные, от простых с одним меню, до сложных с различными возможностями.
Многие игры на этом сайте снабжены подробным описанием и имеют cheat режимы. Подробнее смотрите внутри каждого архива.
Все необходимые утилиты и эмуляторы для IBM PC можно скачать на этом сайте.
Что касается других платформ, то игры для
Amstrad CPC (основные команды:disk(cat-саталог диска;run"имя файла"-запуск программы);лента(tape)(|TAPE-переход в режим магнитафона;run""-запуск режима загрузки программы,в это время включить магнитафон в эмуляторе)),
Все необходимое есть в разделе эмуляторы
Этот сайт никак не связан с фирмой Code Masters!
Все используемые логотипы, музыка, картинки, игры являются собственностью фирмы Code Masters.
Авторские права на персонажей принадлежат фирме Code Masters и братьям Оливер.
Если вы хотите узнать подробнее о фирме Code Masters или о братьях Оливер ,смотрите Частозадоваемые вопросы про Dizzy и ссылки.