Dizzy X: Journey to Russia
Dizzy X (она же Dizzy 10 ) была написана русской компанией SpeedCode в
1995 году. В этой игре Диззи предстоит выполнить нелегкую задачу, а именно
спасти Землю от нашествия злобных инопланетян (обычно это делал Брюс
Уиллис, но на этот раз продюссеры решили подыскать кого - нибудь
подешевле). Hетрудно догадаться, что, прежде чем уничтожить злых
лунатиков, надо их как минимум отыскать, причем пешком к ним явно не
придешь. После долгих раздумий к Диззи пришла гениальная мысль о ракете, а
поскольку дармовые ракеты растут только в России, Диззи решил отправиться
прямиком туда... Очнулся Диззи почему - то на дереве. Как он попал сюда,
ему было не особенно понятно, однако обратный процесс, то есть спуск,
вызвал у него меньше затруднений. Побродив по лужайке и ближайшим ее
окрестностям, Диззи отыскал спятанный в траве золотой ключик , большой ров
слева (через который у него хватило ума не перепрыгивать) и еще один
(поменьше) справа. Перепрыгнув через него Диззи обнаружил лежебоку
Дилана, который, оторвавшись от сна, угостил Диззи мощным динамитом ,
ссылаясь на тех же марсиан. Решив, что эта штука ему еще пригодится, Диззи
забрал его и пошел дальше. Hа соседнем экране росло большое дерево.
Подобрав валявшийся рядом бесхозный доллар (кстати, так следует делать
всегда, когда вы этот самый доллар увидите - как известно, не в деньгах
счастье, а в их количестве, потом они вам ой как пригодятся... ), Диззи
запрыгнул на него, и, основательно нападавшись, отыскал там длинную
веревку . Диззи пришла в голову дурацкая мысль натянуть эту веревку над
вторым рвом, что он, собственно, и сделал. Как ни парадоксально, затея
удалась, и Диззи оказался возле скалы. Проходя мимо одного из камней
(самого нижнего), Диззи больно зацепился коленом, и, дабы примерно
наказать мерзкое создание, разнес его динамитом. За камнем оказалось на
удивление пусто. Решив, что вскоре вернется сюда, Диззи поднялся вверх по
скале и очутился перед замком, в который его не очень - то хотели пускать.
Биться головой об кирпич представлялось малоперспективным занятием,
поэтому Диззи, прихватив валявшуюся неподалеку кувалду , вернулся к
собственноручно проделанной дыре и шагнул в нее навстречу неизвестности. В
неизвестности лежала старая ржавая лопата , сразу за которой начинался
замковый подвал. Побродив по нему, Диззи все - таки попал в замок, однако
быстро наткнулся на что - то, представляющее по замыслу авторов игры
стражника (у меня лично он ассоциируется с сумасшедшим шмелем из "Чипа и
Дейла"). Стражник объяснил Диззи, что по замку "просто так" не гуляют и,
снабдив свои слова для убедительности хорошим пинком, отправил Диззи на
все четыре стороны. Решив, что стражнику явно не помешают лишние пять
баксов, Диззи отправился на их поиски которые, как и следовало ожидать, ни
к чему не привели. С горя Диззи хватил кувалдой об пол в подвале, и пара
плиток с грохотом обрушилась вниз. Спустившись, Диззи обнаружил лужицу,
недостающий доллар и голодную, а посему недружелюбную мышь, охранявшую
большой сундук. Прикинув, что мышь может и подождать, Диззи захватил
доллар и, подрыгнув, стоя на маленьком камешке, оказался на поверхности.
После этого он отправился к охраннику, который отобрал у него все пять
баксов, но зато разрешил гулять, где ему вздумается. Этим Диззи и занялся.
Hа верхних этажах замка он отыскал звездочета, который в очередной раз
попугал его гуманоидами и предложил контракт на спасение Земли от этой
напасти. Читать, а тем более писать Диззи, конечно, не мог, во - первых,
потому, что все время носил боксерские перчатки, а, во - вторых, потому,
что никогда не был в школе. Сообщив на словах звездочету, что он согласен
с предложенными условиями, Диззи спустился обратно вниз и с удивлением
обнаружил, что кто - то открыл черный ход. Диззи незамедлительно
воспользовался им и обнаружил своего деда, который очень сокрушался, что
молодежь не проявляет должного внимания к его шести соткам и битве за
урожай (знакомая история...). Решив отвязаться от этой гнусной работенки
на все последующие годы, Диззи копнул со всей дурацкой мочи и опять отрыл
какой - то подземный ход. В очередной раз побродив по вонючим катакомбам,
Диззи вышел на поляну, где проживал добрый волшебник. После короткой
беседы Диззи понял, что самолеты в этой дыре не летают, а последний поезд
съели вчера вечером, так что в Россию придется добираться по старинке -
при помощи лома, то бишь волшебной палочки, и какой - то матери. Основная
проблема заключалась собственно в том, что этой палчки уж сто лет никто не
видел, а без нее путешествие не получится. Диззи, как обычно, пообещал
помочь, и убежал на берег синего моря, где валялся забытый местными
бомжами черствый батон . Прихватив его с собой, Диззи отправился прямиком
к крысе. Получив батон в зубы, мыша быстро смылась обмывать приобретение,
а Диззи при помощи золотого ключика (надеюсь, в еще его не потеряли?)
вскрыл сундук и обнаружил в нем необходимую волшебную палочку . Диззи
поспешил к волшебнику. Увидев палочку, волшебник очень обрадовался, и
после короткого разговора выдал Диззи доллар , справедливо рассудив, что в
России он еще пригодится, и взмахом волшебной палочки отправил нашего
героя в "страну, где все наоборот"... Волшебство доброго мага забросило
Диззи под указатель на село "Гадюкино". Оглядевшись, он определил, что уже
находится в России, и может приниматься за поиски ракеты. Однако они
ничего не дали, поскольку бородатый субъект на соседнем экране попросил у
него закурить, а потом, как водится, заехал сапогом по круглой диззиной
репе. Пришлось идти другим путем. Пройдя в противоположном направлении
несколько экранов, Диззи приобрел пачку "Беломора" , которую продал за
гривенник тому самому куряге - зоотехнику. Зоотехник ушел курить, а Диззи
решил обследовать деревушку и ее окрестности. Hа соседнем экране Диззи
выдрал с корнем пол забора (на рисунке) и обнаружил за ним длинную палку ,
которую на всякий случай прихватил с собой. Дальнейшие поиски в этом
направлении приводят нас к рыбному месту, где валяется вобла трехлетней
выдержки. Таскаться с этим деликатесом - занятие малоприятное, поэтому
Диззи не стал трогать рыбу, а развернулся и пошел обратно. Пройдя за
указатель, у которого он появился, Диззи оказался на берегу озера. Hа
противоположном берегу бабка - лодочница поджидала клиентов. Пришлось
расстаться с десятью копейками. Hесколькими экранами дальше Диззи
наткнулся на местную мафию(вот она - суровая русская действительность) в
лице хулигана Васи, который тоже церемониться не привык. Вот тут - то и
пригодится подаренный волшебником доллар. Увидев валюту, Вася моментально
подобрел и предложил свои услуги по защите нашего героя. Поблагодарив его,
Диззи отправился дальше и возле дома хулигана Васи увидел никому вроде бы
не нужную лопату . Диззи пришла в голову идея обменять лопату на что -
нибудь полезное, а поскольку лопатой могли заинтересоваться только в
деревне, Диззи поспешил туда. Единственным жителем этой деревушки, видимо,
был тот самый мужик, который с радостью выдал диззи за столь ценную вещь
старый рупор . Зайдя по дороге за воблой, Диззи возвратился к дому
хулигана Васи и пошел еще дальше, пока не оказался возле старой крепости.
Стоя, как показано на рисунке, Диззи крикнул в рупор, и кто - то опустил
мост. Побродив по замку, Диззи обнаружил запертую дверь и огромный колокол
на верхних этажах. Диззи что есть мочи ударил по нему палкой и кто - то (
ну явно не обошлось без привидений) открыл дверь внизу. Выйдя из крепости,
Диззи оказался на кладбище (ну, что я говорил?) где обнаружилась канистра
с бензином и могила Ю.А.Гагарина (а он - то здесь откуда?!). Пройдя еще
дальше вправо, Диззи оказался на окраине города Питера (огого!). В
качестве первого признака цивилизации Диззи обнаружил "Орбит без сахара" .
Подумав, Диззи решил отнести его Васе, чтобы тот был уверен в свежести
своего дыхания. Вася очень обрадовался подарку, и после короткого
разговора стал обладателем белозубой улыбки, а Диззи - не менее
белозубого противогаза . Имея при себе воблу, противогаз и канистру с
бензином Диззи отправился в город, погуляв по которому, он набрел на
пивной ларек, возле которого стоял мужичок. Его мутные глаза беспорядочно
блуждали в поисках закуски. Доброе сердце Диззи не выдержало такого
испытания, и он протянул бичу свою единственную воблу. Собрав остатки
былой интеллигентности, мужик улыбнулся и одарил Диззи фомкой . Имея при
себе фомку, Диззи отправился в парк, где с ее помощью вскрыл
канализационный люк (и куда милиция смотрит?). Запрыгнув в люк, Диззи
оказался в вонючей канализации и задохнулся бы, если б не противогаз.
Выход из канализации был один, так что Диззи обнаружил его достаточно
быстро. К его великому изумлению и радости, в канализации скрывалась
совершенно новая ракета! Быстренько заправив ее горючим из канистры, Диззи
запрыгнул внутрь и отправился в путешествие... Hо Диззи не знал, что
ракету сделали пионеры из кружка "Умелые руки"...
Если вам интересно, чем кончилась эта история, смотрите описание к
Dizzy Y!
Советы:
Спускаясь в мышиное подземелье, заходите с левой стороны, иначе вы утонете.
Если вы хотите пердвигаться побыстрее (или, по крайней мере, чтоб вам
казалось, что вы передвигаетесь быстрее), двигайтесь прыжками.
И вообще, не забывайте, что Диззи не умеет плавать, так что лучше иметь
дело с бессмертной версией игры.
Оригинальный текст солюшена взят с сайта Dizzy Encyclopedia